Сведения об общеобразовательной организации

"Доступная среда"

информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения 

практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами 

с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты (включая учебные кабинеты и лаборантские): 37 учебных кабинетов

В учреждении имеются лаборантские для проведения практических занятий: кабинеты информатики (2 ед.), кабинет химии (1 ед.), кабинет физики (1 ед.),кабинет химии (1 ед.),

В учреждении имеется библиотека (книгохранилище, читальный зал) расположенный на 2 этаже здания. 

Объекты спорта:

- спортивный зал;

- танцевально-игровой зал;

- мини футбольное поле;

- уличные тренажеры. 

Средства обучения и воспитания

Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.

Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.

Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.

Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.

Технические - интерактивные доски, проекторы.

Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.

Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.

Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

Беспрепятственный доступ в здании образовательного учреждения

В МБОУ "Лицей 55" г. Пензы организован беспрепятственный вход в учреждение для лиц с ОВЗ и инвалидов. 


Условия питания

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "Лицей №55" г. Пензы создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающимся.

Основные направления охраны здоровья: 

• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 

• организация питания учащихся; 

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров; 

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; 

• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе; 

• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; 

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 

В Лицее созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МБОУ "лицей №55" г. Пензы оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ООО "Ростелеком"). Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 100 Мбит/сек. Безопасность доступа обеспечивается провайдером.

Доступ в электронные образовательные ресурсы 

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования